Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Законодательство

Комментарии к поправкам (июль 2009 г) к закону о банкротству
Комментарий к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 195-ФЗ от 19 июля 2009 г.
(О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»)

1. Законопроект устанавливает утратившим силу абзац второй пункта 3 статьи 84 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), то есть признается утратившей силу норма, согласно которой график погашения задолженности в процедуре финансового оздоровления в части погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах. Таким образом, график погашения задолженности в процедуре финансового оздоровления должен предусматривать пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 статьи 24.1 в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 296-ФЗ) содержал по сравнению с ранее действовавшей редакцией Закона о банкротстве (п. 8 ст. 20) изменение порядка расчета размера страховой суммы по дополнительному страхованию ответственности арбитражного управляющего: процент в зависимости от балансовой стоимости активов должника предлагалось определять не от величины превышения стоимости активов над предыдущей величиной, а от общей величины балансовой стоимости активов должника, что могло привести к резкому увеличению размера страховой суммы по дополнительному страхованию ответственности арбитражного управляющего. Законопроект предусматривает отмену введенной пунктом 2 статьи 24.1 нормы и возвращение ранее действовавших норм пункта 8 статьи 20 Закона о банкротстве в старой редакции.

3. Абзац четвертый пункта 2 статьи 49 Закона о банкротстве, предусматривающий, что в определении суда о введении наблюдения указывается размер вознаграждения временного управляющего, признан утратившим силу. С вступлением в силу законопроекта в определении арбитражного суда о введении наблюдения не должны будут содержаться указания на размер вознаграждения временного управляющего, так как размер фиксированной суммы вознаграждения устанавливается Законом о банкротстве, а суммы процентов по вознаграждению временного управляющего определяются в соответствии с Законом о банкротстве и не требуют подтверждения судом.

4. В пункте 1 статьи 68 исключена ссылка на статью 54 Федерального закона от 22 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), т.к. статья 54 утратила силу с 31 декабря 2008 года.

5. Поправки в статью 110, предусматривают исключение нормы о том, что порядок и условия проведения торгов определяются собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Так как указанная норма носила общий характер, она заменена пунктом 7.1, который предусматривает закрытый перечень сведений, которые внешний управляющий представляет собранию кредиторов или комитету кредиторов для утверждения при продаже предприятия должника, а именно: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

6. В новой редакции пункта 8 статьи 110 исключена норма, согласно которой собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе принять решение о привлечении для проведения торгов специализированной организации – организатора торгов.

7. В пункте 10 статьи 110 исключена публикация в составе сообщения о продаже предприятия должника проекта договора купли-продажи предприятия.

8. Поправки в пункт 1 статьи 127 предусматривают, что в определении арбитражного суда о введении конкурсного производства не указывается размер вознаграждения конкурсного управляющего, т.к. размер фиксированной суммы вознаграждения установлен непосредственно в Законе, а размер процентов может быть определен только по результатам конкурсного производства.

9. В статье 134 состав требований кредиторов по текущим платежам, удовлетворяемых в первую очередь, дополнен требованиями, связанными с задолженностью по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим ранее обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, а также требованиями по взысканию задолженности по оплате деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим является обязательным для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

10. Поправки в статью 139 предусматривают исключение нормы о том, что порядок и условия проведения торгов по продаже предприятия должника, иного имущества должника определяются собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Редакция абзаца 1 пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве, установленная Законопроектом, предусматривает закрытый перечень сведений, которые внешний управляющий представляет собранию кредиторов или комитету кредиторов для утверждения при продаже предприятия должника, а именно: сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

11. Частью 2 статьи 4 Закона № 296-ФЗ устанавливалось, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Законом № 296-ФЗ. Таким образом, оставалось неясно, положения какой редакции Закона о банкротстве применять в ходе процедуры наблюдения, введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ. Указанная неточность устранена. Законопроектом установлено, что до момента завершения процедуры наблюдения, введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Законом № 296-ФЗ.

12. Законопроектом признана утратившей силу часть 11 статьи 4 Закона № 296-ФЗ, согласно которой до 1 января 2010 года саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе была осуществлять формирование, размещение и расходование средств ее компенсационного фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Вместо этого поправки в статью 4 Закона № 296-ФЗ устанавливают, что в отношении средств компенсационного фонда требования о его формировании, размещении и расходовании, установленные статьей 251 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Закона № 296-ФЗ), применяются с 1 января 2010 года.
Также статья 4 Закона № 296-ФЗ дополнена частью 112, согласно которой до 1 января 2010 года средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций могут размещаться в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Закона № 296-ФЗ) или изданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Статьей 5 Законопроекта устанавливается ряд положений, касающихся применения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Законопроекта). Законопроект устанавливает, что после дня вступления в силу Законопроекта утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве (в том числе в случае отстранения или освобождения ранее утвержденного арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве), определение расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определение размера вознаграждения арбитражного управляющего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Законопроекта).
14. Часть поправок касается реализации заложенного имущества должника. Так, уточнено, что с даты введения наблюдения обращение взыскания на заложенное имущество не допускается (как в судебном, так и во внесудебном порядке). Продажа предмета залога в ходе финансового оздоровления и внешнего управления осуществляется организатором торгов (арбитражным управляющим или специализированной организацией). Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом, вправе оставить предмет залога за собой, если повторные торги признаны несостоявшимися. При этом предмет залога оценивается на 10% ниже начальной продажной цены на повторных торгах.



Категория: Законодательство | Добавил: Арбитражник (04.08.2009)
Просмотров: 3480 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск